Решение об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Карачельского сельсовета на 2017-2020 годы с перспективой до 2031 года

69 от 01.03.2017

  

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН

КАРАЧЕЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

КАРАЧЕЛЬСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

 

 РЕШЕНИЕ

от  01.03.2017 г.   № 69

 

«Об утверждении программы комплексного развития

транспортной  инфраструктуры Карачельского

сельсовета на 2017 – 2020 годы и с перспективой до 2031 года»

 

       В целях разработки комплекса мероприятий направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной  инфраструктуры, расположенных на территории Карачельского сельсовета, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  пунктом 2 статьи 6.1 Устава Карачельского сельсовета, Карачельская сельская Дума 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной  инфраструктуры Карачельского сельсовета на 2017 – 2021 гг. и с перспективой до 2031 года согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в местной газете «Карачельский вестник».

3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Карачельского сельсовета.

 

 

 

 

 

Председатель Карачельской сельской Думы                               Л.В Новоселова

Глава Карачельского сельсовета                                                    Л.В. Новоселова

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Карачельской сельской Думы

от  01.03.2017 г.   № 69

 «Об утверждении программы комплексного

развития  транспортной  инфраструктуры

 Карачельского сельсовета

 на 2017 – 2021 годы и

 с перспективой до 2031 года»

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Карачельской

сельской Думы

                                                                                                                       от  01.03.2017 г.   № 69

 

 

ПРОГРАММА

муниципального образования – Карачельского сельсовет

«Комплексное развитие транспортной  инфраструктуры

Карачельское сельсовета  на 2017 – 2031 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Карачельское

2017 год

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.  Паспорт программы

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры   Карачельского сельсовета

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов  на территории

 4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры

5.  Перечень и очередность реализации  мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Карачельского сельсовета

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры Карачельского сельсовета

7. Оценка эффективности мероприятий  развития транспортной инфраструктуры

8. Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию  правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Карачельского сельсовета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Карачельского сельсовета  на период с 2017 по  2031 года разработана на основании следующих документов:

- Федеральный закон от 30.12.2012 года № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-   поручение  Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

-   постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

 

      Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры Карачельского сельсовета, в том числе, социально- экономического и градостроительного, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевоза грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения,  негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной  инфраструктуры муниципального образования. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.

Цели и задачи  программы – развитие транспортной инфраструктуры Карачельского сельсовета, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально- экономического развития, повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.

 

 

 

 

 

 

                             Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование

«Комплексное развитие транспортной  инфраструктуры Карачельского сельсовета  на 2017 – 2031 годы»

Основания для разработки

программы

 

 

-Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 No190 – ФЗ

- Федеральный закон от 29 декабря 2014года No456 – ФЗ

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ

и отдельные законные акты РФ»

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года

N131- ФЗ

«Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257

-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности

в Российской Федерации и о внесении изменений в

отдельные законодательные акты Российской

Федерации»;

- Федеральный закон от 09.02.2007 No16

- ФЗ «О транспортной безопасности»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17

марта 2011 года Пр -701;

- постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года Пр- N1440 «Об утверждении

требований к программам комплексного развития

транспортной инфраструктуры поселений, городских

округов»

- Генеральный план Карачельского сельского поселения

Шумихинского района Курганской области

 

Разработчик Программы

Администрация   Карачельского сельсовета

Ответственный исполнитель Программы

Администрация   Карачельского сельсовета

Цель Программы

Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное развитие и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности Карачельского сельсовета 

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

-формирование условий для социально- экономического развития;

- повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  осуществляющих экономическую деятельность;

- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.

Целевые показатели

 

  -  доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателя;

-   доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользо­вания местного значения;

-   протяженность пешеходных дорожек;

- протяженность построенных, реконструированных дорог;

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции).                                  

-   количество дорожно-транспортных происшествий  из-за сопутствующих дорожных условий;

-   обеспеченность транспортного обслуживания населения;

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения.

Срок и этапы реализации Программы

Период реализации Программы с 2017  по 2031 годы.

 Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет  средств бюджета Карачельского сельсовета в рамках муниципальных  программ

Объем финансирования Программы составляет 4500,00 тыс.рублей , в числе:

2017 год  – 300,0 тыс. рублей

2018 год  -  300,0 тыс. рублей

2019 год  -  300,0 тыс. рублей

2020 год  -  300,0 тыс. рублей

2021 год  -  300,0 тыс. рублей

2022-2031 года - 3000,0 тыс. рублей

Финансирование из бюджета Карачельского сельсовета ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы  к  2031 году предполагается:

1. развитие транспортной инфраструктуры:

2. развитие транспорта общего пользования:

3.  развитие сети дорог поселения 

4. снижение негативного воздействия транспорта  на окружающую среду и здоровья населения.

5. повышение безопасности дорожного движения.

 

 

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Карачельского сельсовета.

  Карачельский сельсовет  в территориальном отношении занимает центральную часть Шумихинского района Курганской области и граничит на севере с Большевистским сельсоветом, на востоке – с Благовещенским сельсоветом, на юге – с Каменским сельсоветом на юго-западе – с Кипельским сельсоветом, на северо-западе – со Стариковским сельсоветом. Общая площадь муниципального образования 11,381 тыс. га.  

Муниципальное образование «Карачельский сельсовет» наделено статусом сельского поселения Законом Курганской области от 29 июня 2004 года № 3178 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно- распорядительных органов муниципальных образований)».

В состав Карачельского сельсовета входит 3 населенных пункта:

-с. Карачельское (административный центр сельсовета);

-д. Большое Дюрягино;

  д. Береговая.

 

Внешние связи муниципального образования «Карачельский сельсовет»  поддерживаются круглогодично автомобильным транспортом.

  Центральная усадьба село Карачельское удалено на расстоянии22 кмот районного центра, города Шумиха и областного центра г.Курган – 169км. д. Большое Дюрягино расположено в непосредственной близости от с. Карачельское (граница на севере совпадает) на противоположном берегу р.Миасс. Деревня Береговая располагается на расстоянии5 кмот с. Карачельское.

 

Сооружения и сообщения речного, воздушного и железнодорожного транспорта в муниципальном образовании «Карачельский сельсовет» отсутствуют.

 

Автомобильный транспорт

Граница Карачельского сельсовета находится в8 кмк северу от административного центра г. Шумиха, что ставит территорию поселения в выгодное положение с точки зрения транспортного обслуживания (в6 кмк югу от границ сельсовета проходит автомобильная дорога федерального значения Челябинск - Курган - Петропавловск – Омск (М51 «Байкал»))

Основу транспортного каркаса сельсовета составляет автомобильная дорога регионального значения ««Байкал» - Песчанотаволжанское – «Шадринск-Миасское»», 37 ОП РЗ 37 К - 0008, связывающая большую часть населенных пунктов муниципального образования с административным центром и автомобильной дорогой федерального значения «М51», что благоприятно влияет на доступность территории. Протяженность105,24 км(в том числе12,30 кмпо территории Карачельского сельсовета).

Перечень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, проходящих по территории сельсовета, приведен в таблице.

   Таблица 1. Перечень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории сельсовета

№№ п/п

Идентификационный номер автомобильной дороги

Наименование автомобильной дороги

Покрытие

Протяженность автомобильной дороги с учетом транспортных развязок (в т.ч. по территории сельсовета), км

1

2

3

4

5

1

37 ОП РЗ 37 К - 0008

"Байкал" - Песчанотаволжанское - "Шадринск-Миасское "

а/б

60,20 (12,30)

2

37 ОП МЗ 37 Н – 2224

Карачельское - Прошкино - Ленинка

а/б

60,200 (1,87)

3

37 ОП МЗ 37 Н - 2213

Подъезд к Береговая

грунт

4,00 (4,00)

4

37 ОП МЗ 37 Н – 2214

Подъезд к Курганова

а/б

5,60 (1,16)

5

37 ОП МЗ 37 Н – 2221

"Байкал" - Песчанотаволжанское - "Шадринск - Миасское" - Благовещенское -

Большое Субботино

а/б

18,00 (5,23)

Итого по территории сельсовета автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения24,56 км

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Карачельского сельсовета составляет24,56 км.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Карачельского сельсовета составляет13.4 км, в том числе3,3 кмс твердым покрытием.

Транзитное движение через с. Карачельское во всех направлениях осуществляется по улицам села.

Из крупных транспортных сооружений следует выделить автомобильный мост через реку Миасс в с. Карачельское (ул. Родниковая) длиной165 м, мост через реку Карачелка в с. Карачельское (ул. Центральная) длиной32 м, автомобильный мост на автодороге «Байкал» - Песчанотаволжанское – «Шадринск-Миасское» в600 мот границы с. Карачельское к северу через реку Карачелка длиной35 м.

Таблица 2. Характеристика и техническое состояние искусственных сооружений

№ пп

Наименование сооружения

Местоположение

Характеристика

Материал

1

2

3

4

5

1

Мост автомобильный

ул. Родниковая

с. Карачельское через р. Миасс

Длина165 м, ширина пр. части10 м, грузоподъемность 30 т

железобетон

2

Мост автомобильный

ул. Центральная с. Карачельское через р. Карачелка

Длина32 м, ширина пр. части8 м, грузоподъемность 30 т

железобетон

3

Мост автомобильный

автодорога «Байкал» - Песчанотаволжанское – «Шадринск-Миасское» в600 мот границы с. Карачельское к северу через р. Карачелка

Длина35 м, ширина пр. части10 м, грузоподъемность 30 т

железобетон

 

В состав  Карачельского сельсовета входят 3 населенный пункта – село Карачельское, деревня Большое Дюрягино и деревня Береговая.

Населенные пункты Карачельского сельсовета сформированы  застройкой усадебного типа с нечетко выраженной прямоугольной структурой улично-дорожной сети, обусловленной природным и историческим факторами.

Основными транспортными артериями являются главные улицы, основные и второстепенные улицы в жилой застройке. В частности, главными улицы является ул. Центральная, Родниковая, основными – ул. Молодежная, ул.Красноярская, ул. Заречная и ул.Набережная, и второстепенными – переулок Сиреневый, переулок Солнечный, переулок Мирный, переулок Садовый которые обеспечивают связь внутри жилых территорий и в направлениях с интенсивным движением.

Основные маршруты движения грузовых потоков на сегодняшний день проходят по сельским дорогам, по главным и основным улицам. Интенсивность грузового транспорта по главным дорогам в селе Карачельское высокая.

 

 Таблица 3. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах  Карачельского сельсовета:

 

№ п/п

Идентификационные номера автомобильных дорог

Наименования автомобильных дорог

Протяженность, км

Всего, км

в том числе с твердым покрытием, км

1

2

3

4

5

1.

37242820 ОП МП 1

Село Карачельское, улица Молодежная

 936

 

2.

37242820 ОП МП 2

Село Карачельское , улица Красноярская

 590

590

3

37242820 ОП МП 3

Село Карачельское,

от переулка  имени Игоря Малышкина д.1

до улицы Центральной д. 69

183

 

4

37242820 ОП МП 4

Село Карачельское , улица Центральная

 605

605

5

37242820 ОП МП 5

Село Карачельское , улица Мостовая

498

498

6

37242820 ОП МП 6

Село Карачельское , переулок Солнечный

116

 

7

37242820 ОП МП 7

Село Карачельское , переулок Сиреневый

162

 

8

37242820 ОП МП 8

Село Карачельское ,

Улица Набережная

578

 

9

37242820 ОП МП 9

Село Карачельское ,

Улица Заречная

471

 

10

37242820 ОП МП 10

Село Карачельское ,

От улицы Молодежная д. 49

До улицы Центральная

 120

 

11

37242820 ОП МП 11

Село Карачельское ,

от улица Молодежная д.11

до улицы Центральная д. 28

260

 

12

37242820 ОП МП 12

Село Карачельское

От улицы Молодежная д.28

До улицы Центральная д. 50

194

 

13

37242820 ОП МП 13

Село Карачельское

От улицы Центральная д. 82

До улицы Набережная д. 6

159

 

14

37242820 ОП МП 14

Село Карачельское

От улицы Молодежная д. 35

До улицы Центральная д. 43

102

 

15

37242820 ОП МП 15

Село Карачельское

От улицы Молодежная д.1

До улицы Центральная д. 1

 147

 

16

37242820 ОП МП 16

Село Карачельское

трасс Шумиха- Шадринск до МТМ

631

631

17

37242820 ОП МП 17

Село Карачельское

От МТМ до улицы Центральная д. 1

200

200

18

37242820 ОП МП 18

Село Карачельское

От улицы Центральная д. 1

До свалки

114

 

19

37242820 ОП МП 19

Деревня Большое Дюрягино

Улица Центральная

1984

 

20

37242820 ОП МП 20

Деревня Большое Дюрягино

Улица Луговая

1005

 

21

37242820 ОП МП 21

Деревня Большое Дюрягино

Улица Российская

 447

 

22

37242820 ОП МП 22

Деревня Большое Дюрягино

Переулок Степной

 169

 

23

37242820 ОП МП 23

Деревня Большое Дюрягино

Переулок Мирный

 149

 

24

37242820 ОП МП 24

Деревня Большое Дюрягино

Переулок Садовый

219

 

25

37242820 ОП МП 25

Трасса Шумиха -Благовещенское

До улицы Центральная д. 73

 414

 

26

37242820 ОП МП 26

Трасса Шумиха-Благовещенское

До улицы Луговая д. 30

 553

553

27

37242820 ОП МП 27

трасса Шумиха –Благовещенское

 до улицы Российская д. 9

 191

191

28

37242820 ОП МП 28

трасса Шумиха- Благовещенское

до улицы Центральная д. 9

165

 

29

37242820 ОП МП 29

Деревня Большое Дюрягино

От улицы Луговая д. 17

До улицы Центральная д. 54

 150

 

30

37242820 ОП МП 30

Деревня Большое Дюрягино

От улицы Центральная д. 49

До медпункта

 58

 

31

37242820 ОП МП 31

Деревня Большое Дюрягино улица Соколье

 314

 

32

37242820 ОП МП 32

Деревня Береговая улица Береговая

1557

 

 

 

ИТОГО

13441

3268

 

 

 

 

Таблица 4. Общие данные по уличной и дорожной сети в пределах Карачельского сельсовета.

 

Показатели

Ед. изм.

Данные на2016 г.

1

Общее протяжение уличной сети

м

13441

2

Общая площадь уличной сети

кв. м.

50238

3

Плотность улично-дорожной сети

км./кв.км.

3.43

4

Площадь застроенной территории

кв.км.

 

 

  В результате анализа улично-дорожной сети Карачельского МО выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:

- неудовлетворительное техническое состояние поселковых улиц и дорог;

- недостаточность ширины проезжей части (3,7 м.)

- значительная протяженность грунтовых дорог;

- отсутствие искусственного освещения;

-отсутствие тротуаров необходимых для упорядочения движения пешеходов.

Одной из основных проблем автодорожной сети Карачельского сельсовета является недостаток финансовых средств на содержание и обслуживание автомобильных дорог.

 

2.1.Анализ современной обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры.

На территории  Карачельского сельсовета расположена автозаправочная станция и станция технического обслуживания.

Парк легковых  автомобилей составляет 260 машин.

Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», так:

- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время поселение обеспечено:

- СТО - мощностью один пост;

- АЗС - мощностью четыре топливораздаточные колонки.

Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют придомовые участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.

2.2.Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в Карачельском сельсовете, обеспеченность парковками.

 

На протяжении последних трех лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории Карачельского сельсовета. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения  числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем  по 2,5 % в год).

На 01.01.2016 г. количество грузовых автомобилей составляет – 23 единиц, тракторов – 43 единиц, легковых – 260 единиц, мотоциклов – 11 единиц.

Хранение автотранспорта на территории Карачельского сельсовета осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых территориях жителей Карачельского сельсовета.

На территории Карачельского сельсовета парковки отсутствуют.

2.3.Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

 

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями.

На территории Карачельского сельсовета общественный транспорт отсутствует.

Большинство передвижений в селе приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.

Основные проблемы по автобусному сообщению:

- неравномерность пассажиропотока, изменение интенсивности которого зависит от времени года;

-  малая платежеспособность населения, нуждающегося в автобусном сообщении;

- слабая финансовая поддержка пассажирских перевозок из бюджетов всех уровней.

2.4. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

 

Пешеходное и велосипедное движение в селе Карачельское осуществляется по основным дорогам общего пользования местного значения, в границах существующей линии застройки в соответствии с требованиями ПДД.  Система улиц села сформирована с преимущественно пешеходным движением. Велосипедное движение развито слабо.

Интенсивность пешеходного и велосипедного движения не определялась.

2.5.Анализ уровня безопасности движения

 

Проблема уровня безопасности, связанная с автомобильным транспортом приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, и низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции, и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения. Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.

Основными причинами совершения ДТП являются несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона.

Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения. 

Принятие «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Карачельского сельсовета на 2017-2020 годы и с перспективой до 2031 года» в настоящее время актуально и необходимо.

Реализация Программы позволит:

- установить необходимые виды и объемы дорожных работ,

- обеспечить безопасность дорожного движения;

- сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.

Данная Программа содержит в себе профилактические мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и формированию правосознания участников дорожного движения, мероприятия по безопасности дорожного движения.

2.6.Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

 

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса являются одними из основных источников загрязнения окружающей среды. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) - окись углерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.

 

Раздел  3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов на территории.

 

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

 

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной

инфраструктуры Карачельского сельского поселения необходимо учитывать

прогноз численности населения, прогноз социально - экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории сельсовета.

Численность населения Карачельского сельсовета на начало 2016 года составляет  1090 человек.

 В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

Причинами роста численности населения являются многие факторы, в том числе положительные  показатели миграционного прироста, удобное расположение вблизи районного центра, состояние дорог населенного пункта и его газификация.

 

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

 

3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта существенно не изменится. Основным видом остается автомобильный транспорт. Транспортная связь с районным населенным пунктом будет осуществляться личным транспортом и общественным транспортом. Для сельскохозяйственных и производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития  дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности существующей дорожной сети, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети и строительство новых дорог.

 

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

 

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

 

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

 Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

 

     Раздел 4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры.

 

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Карачельского сельсовета необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории сельсовета.

 В Программе рассмотрим два варианта развития:

 

Вариант I (умеренно-оптимистичный)

В основе данного  варианта лежит тенденция изменения механического прироста (убыли) населения, сложившаяся за последние годы. Сложившийся среднегодовой темп механического прироста населения составил  1,4.

По оптимистическому варианту расчета принимается условное увеличение механического прироста равным  1,4.

Численность населения в существующих границах муниципального образования –Карачельский  сельсовет по оптимистическому прогнозу составит на 2031г. – 1200 человек.

Основные положения варианта I

 

  1. Численность населения в существующих границах 1090 человек.

 

  1. Структура застройки принята следующая: 100% – индивидуальная жилая застройка.

 

3. Размещение индивидуальной жилой застройки общей площадью территории 17,9 га:  

- в восточной части села Карачельское ( в  районе улицы Заречная ) – 10,5 га;

- в восточной и западной части населенного пункта – село Большое Дюрягино – 7,4 га.

 

 4. Размещение территорий для развития производства:

- в северной-западной части села Карачельское 3,2 га;

 

5. Развитие транспортной инфраструктуры:

- строительство дорог в проектируемых районах индивидуальной застройки,

 

- реконструкция дорог по ул. Набережная, пер. Солнечный, пер. Сиреневый, ул. Луговая,

 

ул. Центральная (д. Б-Дюрягино), ул. Центральная (с.Карачельское).

 

 6. Развитие инженерной инфраструктуры:

- газификация с. Карачельское и д. Б-Дюрягино;

- использование энергосберегающих технологий, для уменьшения энергопотребления.

 

Данный вариант развития Карачельского сельсовета предполагает проведение более активной политики, направленной  на создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие сельскохозяйственного производства в условиях применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов. Сценарий характеризуется ростом активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

 

     

 

Вариант II (экономически обоснованный)

 

Принимается сложившийся среднегодовой темп механической прибыли 1,4 в год.

 

 

Численность населения в существующих границах муниципального образования –  Карачельский сельсовет по II варианту на 2031 год составит 1200 человек.

 

 

В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.

Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих сельское поселение  устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.

 С целью создания условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса на территории Карачельского сельсовета предусмотрено:

- реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения, улица Набережная578 м.,

 пер. Солнечный116 м.,

 пер. Сиреневый162 м.,

ул. Луговая1005 м.,

ул. Центральная ( д. Б -Дюрягино)700 м. ,

 Центральная ( с. Карачельское)175 м.

 

 

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.  Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

 

Целевые индикаторы и показатели развития системы транспортной инфраструктуры

Карачельского сельсовета

 

Таблица 5. Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры – текущее состояние

 

 

 

Группа индикаторов

Наименование целевых индикаторов

Ед. изм.

2016

2017

2018

2019

2020

2032

Критерии доступности для населения транспортных услуг

Система автомобильных улиц и дорог

кв. м.

50238

50238

50238

50238

50238

50238

Улучшенная структура улично- дорожной сети

кв. м.

50238

50238

50238

50238

50238

50238

Показатели спроса на   развитие улично- дорожной сети

Общая протяженность улично-дорожной сети

кв. м.

50238

50238

50238

50238

50238

50238

Показатели степени охвата потребителей улично- дорожной сети

Транспортная обеспеченность

%

80

80

80

80

80

80

Безопасность дорожного движения

%

80

80

80

80

80

80

Показатели надежности  улично- дорожной сети

Объем реконструкции сетей (за год)*

км

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

 

Раздел 5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения.

Генпланом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи села с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.

Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения   необходима реконструкция улиц и дорог.

Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 9 СП 42.13330.2011«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89»:

-         главные улицы;

-         улицы в жилой застройке: основные;

-         улицы в жилой застройке: второстепенные;

-         проезды;

-         поселковые.

Таблица 6.

 

Населенный пункт

Показатели

Ед. изм.

Кол-во

Реконструкция 1 оч.

Строительство

1 оч.

Расч. срок

с. Карачельское

Протяженность улично-дорожной сети, всего

км

6,066

1,031

-

2017-2031

главных улиц

км

0,605

0,175

-

 

улиц в жилой застройке, второстепенных

км

 0,691

0,278

-

2017-2031

поселковых дорог

км

1,092

-

-

-

улиц в жилой застройке,  основных

км

3,678

0,578

0,578

2017-2031

д. Б-Дюрягино

Протяженность улично-дорожной сети, всего

км

5,818

1,705

-

2017-2031

главных улиц

км

2,989

1,705

-

 

улиц в жилой застройке, второстепенных

км

0,526

-

-

2017-2031

поселковых дорог

км

1,323

-

-

-

улиц в жилой застройке,  основных

км

0,980

-

-

2017-2031

д. Береговая

Протяженность улично-дорожной сети, всего

км

1,557

-

-

2017-2031

 

главных улиц

км

1,557

-

-

 

 

улиц в жилой застройке, второстепенных

км

-

-

-

2017-2031

 

поселковых дорог

км

-

-

-

-

 

улиц в жилой застройке,  основных

км

-

-

-

2017-2031

 

Предложенная структура улично-дорожной сети максимально решает транспортные проблемы: обеспечивает необходимыми связями населенный пункт, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на автодороги межмуниципального значения. 

Планируемая потребность объектов дорожного сервиса определена, исходя из обеспеченности населения легковыми автомобилями на расчетный срок, согласно п. 11.3. СП 42.13330.2011, - 350 ед. на 1000 человек и проектной численности жителей –  0,750 чел. Расчетное количество автомобилей составит  200 единиц.

Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011, так:

- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, потребность в АЗС удовлетворяет полностью одна топливораздаточная колонка, потребность в СТО –почти полностью.  

Так как в населенном пункте  Карачельского сельсовета дома в жилой застройке имеют придомовые участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта, размещения гаражей не требуется.

Объекты, не затронутые реконструкцией, сохраняются.

 

Объекты местного значения

  • реконструкция автомобильных дорог, общей протяженностью   2,736 км.
  • реконструкция улиц в жилой застройке  второстепенных, общей протяженностью 0,278 км;

 С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Раздел 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры Карачельского сельсовета. Оценка эффективности мероприятий  развития социальной инфраструктуры.

 ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Таблица 7. Программа инвестиционных проектов улично – дорожной сети  

Карачельского сельсовета

 

№ п/п

Наименование объекта

Цель реализации

Общая сметная стоимо сть, тыс. руб.

Единица измерения 2)

Финансовые потребности, тыс. руб. (без НДС)

Источники финансирования

 

на весь период 2017-2031 гг.

по годам

 

2017

2018

2019

2020

2021

2022 -2026

2027-2031

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

1.

Ремонт участков автомобильных дорог общего    пользования местного значения, строительство дорог общего пользования местного значения 

Повышение  качества улично- дорожной сети

2250,0

50238

2250,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

750,0

750,0

 Бюджет  Карачельского сельсовета

 

2

Уличное освещение, содержание дорог общего пользования местного значения

Безопасность движения

2250,0

50238

2250,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

750,0

750,0

 Бюджет  Карачельского сельсовета

 

3

ИТОГО:

 

4500,0

50238

4500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

1500,0

1500,0

 

 

* информация требует уточнения

Финансирование Программы за счёт средств муниципального дорожного фонда муниципального

образования – Карачельский сельсовет  осуществляется в соответствии с решениями

Карачельской сельской Думы.

Общий объём финансирования Программы 4500 тыс. руб.:

2017 год – 300,0 тыс. руб.;

2018 год – 300,0 тыс. руб.;

2019 год – 300,0 тыс. руб.;

2020 год – 300,0 тыс. руб.;

2021 год – 300,0 тыс. руб.;

2022-2031 годы –  3000,0 тыс. руб.

 

Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в

соответствии с нормативно-правовыми актами, Правительства Курганской области.

 

6.1.      Структура инвестиций.

Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприя­тия по модернизации объектов улично – дорожной сети  Карачельского сельсовета на 2017 - 2031 годы, составляет 4500,0 тыс. рублей. Из них на ремонт автомобильных дорог 2250,0 тыс.руб. и 2250,0 тыс.руб. на уличное освещение и содержание дорог.

В результате анализа состояния   улично-дорожной сети   Карачельского сельсовета показано, что экономика сельсовета является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. Поэтому в ка­честве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вы­шестоящих бюджетов.

Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПТР (в ценах 2016 го­да) приведено в таб.

Таблица 8. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПКР  Карачельского сельсовета, тыс. руб.

Наименование

Бюджеты всех уров­ней и част­ные инве­сторы

В т.ч.  федеральный бюджет

В т.ч. бюджет областной

В т.ч. бюджет

Карачельского сельсовета

В т.ч. вне­бюджетные источники

1

Строительство, ремонт дорог

 

 

сетидорожной

2500,0

0

0

2500,0

0

2

Освещение, содержание дорог

2500,0

0

0

2500,0

0

3

ИТОГО:

4500,0

0

0

4500,0

0

Под внебюджетными источниками понимаются средства пред­приятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источни­ков финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.

Перспективы сельского поселения до 2031 года связаны с расширением производ­ства в сельском хозяйстве, личных подсобных хозяйст­вах.

Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития  Карачельского сельсовета, отмечается следующее:

-  бюджетная обеспеченность низкая.

-  транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая;

-  наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и рас­ширение производства;

-  состояние жилищного фонда - в большей части приемлемое, с низкой долей ветхого жилья;

- доходы населения на уровне низких  по району.

 

Раздел 7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры.

Основными результатами реализации мероприятий являются:

 

- развитие транспортной инфраструктуры  Карачельского сельсовета - сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности

- формирование условий для социально- экономического развития

- повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения

-качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность 

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека

-снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.

Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры (далее — мероприятия) может осуществляться с использованием следующих критериев:

     полнота  и  эффективность  использования средств  бюджета на реализацию  мероприятий;

     степень  достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.

     Расчет оценки  эффективности мероприятий по критерию «полнота и  эффективность использования  средств  бюджета  на  реализацию мероприятий» (P) осуществляется по следующей формуле:

     P = (Vфакт + u)/ Vплан * 100%,

     где:

     Vфакт - фактический объем  бюджетных  средств,  направленных  на  реализацию мероприятий за отчетный год (освоенные средства за отчетный период);

     Vплан - плановый объем бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном году;

     u - сумма «положительной экономии».

     К «положительной экономии» относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

     Оценка  эффективности мероприятий по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» (S) осуществляется по формуле: S = SUM Ki /N, i = 1, где:

     Ki - исполнение i планируемого  значения  показателя  муниципальной  программы за отчетный год в процентах;

     N - число планируемых значений показателей муниципальной программы.

 

     Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:

     Ki = Ai факт /Ai план * 100%, где:

     Ai факт - фактическое значение i показателя за отчетный год;

     Ai план - плановое значение i показателя на отчетный год.

 

 

Раздел 8. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности  на территории Карачельского сельсовета.

 

Администрация  Карачельского сельсовета осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

 Программа разрабатывается сроком на 15 лет и подлежит корректировке ежегодно.

 

  Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета Карачельского сельсовета, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Функции мониторинга по реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Карачельского сельсовета осуществляет администрация Карачельского сельсовета.

 

 

                      

 

 

                  Мониторинг Программы включает следующие этапы:

 

1. Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном  хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной  инфраструктуры;

2. Верификация данных;

3. Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной  инфраструктуры.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной  инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной  инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.

Дата создания: 21-12-2016
Дата последнего изменения: 21-12-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *